О кризисе среднего возраста, Штраусе и Фрейде.

Стандартный

Какой пассаж! Генрих фон Айзенштайн влюбился… в свою жену Розалинду. История стара, как мир, и всегда привлекательна… Но каждый раз ее можно увидеть иной. 

«Летучая мышь» приземлилась в Тель — Авиве. И не просто приземлилась, но и основательно устроилась на сцене Центра сценических искусств «Бейт ха-Опера», где в течение десяти дней поклонники самого игривого и феерического театрального жанра могут посмотреть эту классическую всех времен в исполнении Будапештского театра Оперетты.

DSCN0409 (Medium)

Израильские музыкальные зимы с участием этого коллектива становятся доброй традицией. Декабрь 2013 года подарил встречу с незабываемой «Сильвой»,

1

в феврале 2015 года на сцене разыгрывались экзотические страсти «Баядеры»,

DSCN6281 (Medium)

а в нынешнем феврале творения Имре Кальмана сменились опереттой Иоганна Штрауса. «Летучая мышь», венский вальс и неизменная тема любви и измены. Завораживающая тривиальность сюжета на фоне вечной музыки.

DSCN0320 (Medium)

Но режиссер и художественный руководитель театра Миклош Габор Кереньи не ставит однозначные постановки, следуя проложенному курсу предыдущих режиссеров.

DSCN0252 (Medium)

Стоит отметить его находки, которые несомненно украсили действие спектакля. Он идет на немецком языке, с переводом на иврит и английский.

DSCN0308 (Medium)

Режиссёр ломает стереотипы, подчас, делая это совершенно неожиданным образом. Сперва на сцене «оживают скульптуры» Иоганна Штрауса и Зигмунда Фрейда.

DSCN0275 (Medium)

DSCN0276 (Medium)

И если символический образ Штрауса легко объясняет свое присутствие

DSCN0282 (Medium)

DSCN0287 (Medium)

то появление прославленного психолога понимаешь, восстановив в памяти сюжет пьесы.

DSCN0405 (Medium)

Говоря современным языком можно предположить, что в его основу легли психологические проблемы «кризиса среднего возраста». А решаются они поучительно, ярко и экстравагантно.

DSCN0408 (Medium) DSCN0402 (Medium) DSCN0353 (Medium)  Розалинда, например,  в версии Кереньи, несколько иная, чем помнится мне по девичьим воспоминаниям об этой оперетте в постановке Киевского театра. Времена диктуют свои трактовки образов, и Розалинда — дама чувственная, вполне уверенная в себе, и нисколько независима от неверного супруга.

DSCN0317 (Medium)

Во всяком случае, похоже, что влюбленный в нее Альфред в некоторой степени пользуется взаимностью

DSCN0321 (Medium) DSCN0323 (Medium) DSCN0324 (Medium) DSCN0328 (Medium)

Несомненной изюминкой спектакля становится участие в нем известного израильского комика Исраэля Каторзы. Он играет роль тюремного охранника Фроша. Как оказалось, во время гастрольных туров, режиссер заранее предусматривает этот сценический ход, и в каждой стране образ Фроша на родном языке исполняет местный актер. Сперва это может показаться непривычным, но удивительным образом ивритоязычный охранник  вписался в канву действия.

DSCN0269 (Medium)

DSCN0441 (Medium)

А для маленького куража и венгерские артисты иногда вводят реплики на иврите. Получается это очень органично и вызывает зрительские улыбки.

DSCN0434 (Medium)

Любопытно решил Миклош Габор Кереньи образ русского князя Орловского, представив в начале бала этого аристократа, облачившимся в женское одеяние.

DSCN0334 (Medium)

DSCN0339 (Medium)

В либретто оперетты этот скучающий миллионер ищет приключения. И такая задумка режиссера помогает раскрыть его образ.

DSCN0341 (Medium)

DSCN0353 (Medium) DSCN0348 (Medium) DSCN0346 (Medium)

Ну а русская зажигательная «Калинка» в исполнении венгерского коллектива на тель-авивской сцене также оказалась уместной, хотя была совершенно неожиданной. Ее вы можете увидеть в видеозаписи, сделанной мною.

Хотелось бы отметить эффектные артистические костюмы,

DSCN0413 (Medium)

оригинальные декорации, интересную идею крутящейся сцены.

DSCN0409 (Medium)

DSCN0460 (Medium)

DSCN0306 (Medium)

И сказать несколько добрых слов о работе коллектива, который остается в тени.

DSCN0483 (Medium)

Это оркестр Будапештского театра оперетты под управлением Даниэля Шомоги-Тута, который впервые участвует в израильском гастрольном туре и своей игрой прекрасно сопровождает калейдоскоп событий, происходящих на сцене.

DSCN0301 (Medium) DSCN0392 (Medium) DSCN0427 (Medium) DSCN0428 (Medium) DSCN0431 (Medium) DSCN0432 (Medium)

DSCN0482 (Medium)

Три часа длится спектакль, три яркие часа встречи с вечной музыкой и прекрасной постановкой старой, как мир оперетты «Летучая мышь», сумевшей вновь и вновь поразить воображение.

DSCN0462 (Medium)

DSCN0481 (Medium)

«Летучая мышь» летает над Тель-Авивом до конца этой недели. И полет ее высок.

DSCN0501 (Medium)

Здесь можно увидеть видеозаписи, сделанные мною во время генеральной репетиции оперетты «Летучая мышь»

 

 

Реклама

One thought on “О кризисе среднего возраста, Штраусе и Фрейде.

  1. Катя Терехова

    Спасибо Линочка,всегда интересно познакомиться с театральными новинками,а на земле Обетованной тем более. Красиво,ярко и Очень необычно!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s