У каждого есть имя… Памяти пассажиров «Титаника».

Стандартный

У каждого человека есть имя. И спустя сотню лет. И судьба… 15 апреля 1912 года погиб «Титаник», и с ним 1517 человек… А судьба этого британского корабля  «Титаник» , крупнейшего пассажирского лайнера мира на момент своей постройки, волнует человечество уже более сотни лет.  Гибель этого лайнера, построенного компанией  «Уайт Стар Лайн», первого среди первых, лучшего среди лучших, дала повод для песен, фильмов, множества красивых и грустных легенд.

Но лишь несколько лет назад ушла в мир иной Миллвина Дин, последний пассажир этого корабля. Ей во время катастрофы было всего два месяца. На «Титанике» навсегда остался ее отец… И кроме легенд, есть имена, биографии, даты, факты… 

С некоторыми из них хочу познакомить вас:

Маргарет Браун взяла управление шлюпкой на себя, когда рулевой Роберт Хитченс растерялся и стал вести себя нестабильно. Она заставила и других женщин грести вместе с ней. Всю длинную и холодную ночь в океане женщина поддерживала своих товарищей по несчастью, отвлекая их песнями и рассказами.

4 (Medium) (Medium)

Брюс Исмей, директор компании – владелицы корабля «Уайт Стар Лайн» сел в складную спасательную шлюпку «С», в то время как многие женщины и дети еще не были эвакуированы. Поднявшись на борт подоспевшего на помощь корабля «Карпатия», он потребовал себе отдельную каюту, откуда не выходил до самого прибытия в Нью-Йорк. До конца своих дней, его преследовало всеобщее презрение.

3 (Medium)

Еврейский ученый, доктор Рене Леви, друг будущего президента Израиля Хаима Вейцмана был пассажиром каюты 2 класса. Он уже находился в спасательной шлюпке, но уступил свое место женщине и вернулся на палубу тонущего корабля…

5 (Medium) (Medium)

Томас Эндрюс — пассажир первого класса,   ирландский бизнесмен и судостроитель, исполнительный директор судостроительной компании «Харланд энд Вольф» в Белфасте. Эндрюс был конструктором «Титаника».  Во время эвакуации Томас помогал пассажирам усаживаться в шлюпки, а последний раз его видели в курильной комнате первого класса возле камина, где он смотрел на картину «Порт Плимут». Его тело после крушения так и не было найдено.

4 (Medium)

Бенджамин Гуггенхайм, американский бизнесмен, брат основателя Музея современного искусства в Нью-Йорке Соломона Гуггенхайма

Гуггенхайм унаследовал большую часть финансового состояния отца. Во Франции он основал компанию, которая стала известна тем, что поставляла фурнитуру для лифтов Эйфелевой башни.
12 апреля 1912 года Гуггенхайм взошёл на борт «Титаника» в сопровождении своей любовницы, французской певицы мадам Леонтине Обар, своего камердинера Виктора Джильо, шофёра Рене Перно и горничной мадам Обар. В ночь на 15 апреля, во время столкновения «Титаника» с айсбергом, Гуггенхайм и Джильо спали, и были разбужены  мадам Обар, которая почувствовала столкновение. С помощью стюарда они надели спасательные жилеты и поднялись на палубу. Гуггенхейм усадил в шлюпку мадам Обар и её горничную. Он убедил их, что это всего лишь ремонт и вскоре они увидятся.

Понимая, что ситуация намного серьёзнее и ему не удастся спастись, Гуггенхайм вернулся с камердинером в каюту, где они переоделись во фраки. Он уселся за столиком в центральном холле, где неспешно попивал виски, наблюдая за катастрофой. Когда кто-то предложил им попытаться спастись, Гуггенхайм ответил: «Мы одеты в соответствии с нашим положением и готовы погибнуть, как джентльмены». Тела Гуггенхайма и Джильо оказались в числе неопознаных. Тело Рене Перно тоже не было найдено.

2 (Medium)

Исидор Штраус  – американский бизнесмен и филантроп, член конгресса США. Брат Натана Штрауса, давшего имя городу Нетания.
В 1874 году возглавил отдел по продажам стекла и фарфора компании R. H. Macy & Co, в 1888 году стал партнером фирмы. Под его руководством сеть универмагов «Мэйсиз» превратилась в одну из самых крупных в США.
Штраус принимал активное участие в кампании по переизбранию президента США Стивена Гровера Кливленда (Stephen Grover Cleveland), был председателем многих филантропических и благотворительных организаций в Нью-Йорке (США).

На «Титанике» Натан и его супруга Ида возвращались в США из Европы, где путешествовали со своей внучкой. Когда начались спасательные действия, один из офицеров предложил, учитывая возраст супругов Штраус и положение, вдвоём сесть в шлюпку, но Исидор категорически отказался, решив разделить участь остальных мужчин на корабле. Он попытался усадить супругу в шлюпку, но та решила не оставлять его на тонущем лайнере, заявив: «Я не оставлю мужа. Мы всегда были вместе, вместе и умрём».  Вместо себя Штраусы посадили в шлюпку их горничную Эллен Берд Последний раз их видели сидящими на шезлонгах на одной из палуб тонущего лайнера.

Когда оставшиеся в живых после катастрофы прибыли в Нью-Йорк, многие рассказывали о невероятном героизме Иды и её преданности мужу. Тело Иды, в отличие от её мужа, не было найдено.

6 (Medium)

Католический священник Томас Байлес  дважды отказался от предложенной ему возможности сесть в спасательную лодку. Он предпочел остаться на тонущем корабле и оказывать духовную помощь другим жертвам катастрофы, вместе с которыми, в конечном счете, пастырь и погиб.

42-летний английский священник Томас Байлес направлялся в Нью-Йорк, чтобы принять участие в свадебной Мессе, за которой должно было состояться бракосочетание его брата Уильяма.

Во время катастрофы лайнера священник помог женщинам и детям сесть в спасательные шлюпки, затем он принимал исповедь и совершал обряд отпущения грехов многочисленным гибнущим пассажирам, с которыми вместе потом совершил молитву Розария. Агнес Маккой  одна из оставшихся в живых пассажирок «Титаника», вспоминала, что когда гигантское судно погружалось в воду, Байлес «находился на палубе вместе с католиками, протестантами и евреями, стоявшими на коленях вокруг него». «Отец Байлес молился по четкам о спасении душ тех, которые готовились погибнуть»

8 (Medium)

И отдельная история. Русский след в трагедии «Титаника» .Вернее русско — еврейский след… 14 апреля 1912 года один из основателей радио и телевещания в США ,  в то время росссийский эмигрант — радиосвязист  Давид Сарнов поймал сигнал «SOS» с гибнущего в Северной Атлантике «Титаника». Он не отходил от телеграфного ключа трое суток, оповещая мир о том, что произошло в океане, поддерживая связь с морскими судами, спешившими к месту гибели «Титаника». Полиция еле сдерживала толпу обезумевших от горя родственников и журналистов.  Портреты молодого радиосвязиста обошли все газеты мира. С этого момента начинается его взлет и взлет радиосвязи. Конгрессом США принимается особый закон, требующий от всех судов, на борту которых 50 и более человек, установления радиоаппаратуры.

10 (Medium)

А в 1943 году немецкие каратели собрали четыресто жителей крошечного еврейского местечка Узляны, родины семьи Давида Сарнова, и расстреляли. Городские архивы и все, что напоминало о пребывании здесь евреев, было сожжено и уничтожено.

В 1991 году по заказу «Зала Славы Американских евреев» была отчеканена медаль посвященная американскому связисту Давиду Сарнову и Иде Штраус.

13

Истории человеческих судеб Титаника можно было бы продолжить. Тех, кто остался в море, и тех кто выжил…

Может быть, в другой раз…

 Если трагическая история этого корабля  продолжает вас волновать,  то фоторепортаж о выставке артефактов «Титаника», которая состоялась летом 2014 года в Тель-Авивском центре «Ганей Тааруха» можно посмотреть в материале: «Титаник всплыл в Тель-Авиве»  

Реклама

2 thoughts on “У каждого есть имя… Памяти пассажиров «Титаника».

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s