Владимир Фридман: «Публику нужно доводить до оргазма»

Стандартный

Сегодня — День Рождения у замечательного израильского актера Владимира Фридмана.

 Cколько за его спиной ролей, концертов, сколько песен ушло в большую жизнь, благодаря неподражаемому и очень доверительному исполнению Володи. 

Не так давно мы встретились с Владимиром, чтобы поговорить «за жизнь»… обо всем, без прикрас … Так родилось интервью, которое я представляю вашему вниманию.

Юбилейные концерты Владимира Фридмана проходили с аншлагом… Реховот, Нетания, Тель-Авив, Арад, Иерусалим, Хайфа…. Полные залы во всех городах. Тридцать лет на сцене. А кажется, что только вчера он увлекся театром… и увлекся, потому что влюбился. Мне же повезло побывать на необычном концерте Владимира, который он давал в хостеле для пенсионеров. Я видела, как молодели лица пожилых людей, во время его выступления. Володю долго не хотели отпускать и после концерта…

7 (Medium)

А он, несмотря на усталость, безотказно общался, давал автографы, просто выслушивал добрые слова….

8 (Medium)

А потом все-таки мы выкроили время для журналистского общения. Он рассказывал о многом: как стал актером, о первых учителях, нелегкой актерской абсорбции, о том как профессиональные актеры на сцене играют «любовь» … Владимир — искренний и интересный рассказчик….

16 (Medium)

И искренний исполнитель, поющий о вещах простых и привычных. О судьбе вечных эмигрантов и житье – бытье новых репатриантов… О светлых и черных днях нашей жизни – «кинематографе – черно – белом кино».

6 (Medium)

Коренные израильтяне больше знакомы с актером Владимиром Фридманом, русскоязычные жители страны знают его также, как исполнителя песен. Поскольку Владимир – театральный артист, то свои концерты он строит так, чтобы зрители не только услышали его песни, но и смогли познакомиться поближе с человеком, вышедшим на сцену. А Володин репертуар – это песни, близкие ему по духу. Но они удивительным образом становятся близкими и зрителям в зале. Наверное, тайна хорошего исполнения – звучать эхом в наших сердцах.

— Володя, как-то я услышала афоризм: «Актер – это не профессия, а диагноз». Когда тебе поставили этот диагноз?

— Не знаю точно, кому он принадлежит, но готов подписаться под ним. Иногда ставится этот диагноз в детстве, а часто это случается гораздо позже. В детстве я не любил ходить в театры и актером становиться не мечтал. Жил я в Курске, увлекался футболом, был капитаном школьной футбольной команды. До восьмого класса был я очень маленького роста и здорово комплексовал из-за этого. Танцевать на школьных вечеринках мог только с девочкой, которая мне не нравилась. А та, что нравилась, была выше меня на две головы. Короче, я должен был быть самым- самым. Должен был проявить себя. И тогда я стал лучшим бомбардиром, капитаном сборной города… А потом я вытянулся и перестал комплексовать.

— Пришло увлечение театром?

— Нет. Потом мне исполнилось семнадцать. И как каждый еврейский мальчик, в этом возрасте я должен был определиться со своим высшим образованием. В виде альтернативы мне было предложено родителями четыре института: медицинский, педагогический, сельскохозяйственный и политехнический. Я выбрал политехнический, факультет, который закончил мой отец. А где-то на втором курсе я понял, что ненавижу и страшусь того, что мне придется посвятить этой профессии всю жизнь.

— И тогда к тебе во сне пришла Мельпомена?

— Никто ко мне во сне не приходил. И в театр я пришел достаточно случайно. Хотя, если вспомнить юность, был я подростком эмоциональным, может быть, поэтому любил футбол – очень эмоциональный вид спорта. Помню, как мы всем классом в рамках школьной программы отправились в театр. Смотрели «Ромео и Джульетту» Сидели мы на балконе, и я громче всех причмокивал, когда герои на сцене целовались. А когда возвращался домой из театра, то прокрутил в голове весь спектакль. Пытался понять, чем он меня тронул.

А театр пришел ко мне вместе с Любовью. Но не к театру… Просто на третьем курсе я влюбился. А девушка была актрисой в народном театре. Ходить на театральные репетиции – значит, иметь лишний повод видеть ее. И чтобы быть с ней рядом, я начал участвовать в массовках. Народный театр на фоне всяких политических проблем в то время был островом дружбы, совсем другим способом существования в жизни.

— Ты помнишь свою первую серьезную роль?

В массовках я выступал успешно. А потом в моей жизни случилась судьбоносная встреча. Руководить нашим театром стал режиссер МХАТА Вячеслав Долгачев, приехавший в Курск из Москвы. Он ставил «Дорогая Елене Сергеевна» — пьесу, в то время имеющую эффект разорвавшейся бомбы. Мне Долгачев предложил в ней роль пьющего, затюканного человека, не боящегося говорить правду и в финале оказывающегося героем. Это была моя первая серьезная роль.

Я впервые поймал себя на чувстве, что живу жизнью этого человека. Я стал смеяться, как он, ходить, как он. Мне хотелось жить только на сцене. Только там я чувствовал себя органично, и чувство это было совершенно новое для меня. Вот тогда я задумался, почему я должен всю жизнь делать то, что не хочу. И я решил, что должен в своей жизни совершить свой Поступок, и уехал в Москву. Поступил в ГИТИС, занимался в мастер–классе Элины Быстрицкой. На весь курс были два еврея – Быстрицая и я. И ни разу я не пожалел о своем шаге, несмотря на то, что были взлеты и падения…

— На каких российских подмостках тебе пришлось играть?

— В Москве без прописки оставаться было невозможно. О каких только вариантах я не наслышался. Хочешь прописку – фиктивно женись или становись «голубым» — тогда тебе помогут. Вокруг много грязи. И бороться с ней противно. А цепляться за массовки или идти на киностудии подметать пол, чтобы заметили, – это не для меня.

— Пришлось покинуть столицу?

— Да. По совету Вячеслава Долгачева я уехал в Томск. Там открылся новый театр. Томск в те годы был студенческим молодежным городом. Для такой публики играть было интересно. И роли у меня были интересные. Я играл главную роль в «Старшем сыне» Вампилова, в «Стеклянном зверинце» Уильямса, я играл Воланда в постановке «Мастер и Маргарита». За роль в спектакле Мрожека «Эмигранты» получил звание лауреата Ленинского комсомола 1991 года. Это была моя единственная награда в России. Вскоре я уехал…

— Володя, а как стали рождаться твои песни?

— Я не профессиональный композитор, музыку пишу на эмоциональном уровне. Но чувствую каждую песню, которую исполняю. И надеюсь, что передаю это залу. Первую свою кассету я записал перед отъездом в Израиль. Друзья просили записать для них любимые песни. Я записал на бабину, а потом за двести рублей переписал в студии звукозаписи на кассету. Там ребята заинтересовались, что это за профессионал поет. Очень удивились, узнав, что пою я, и пою только для друзей.

11 (Medium)

— В Израиле пришлось все начинать с нуля?

— Конечно. Пришлось испробовать все. Ходил, прослушивался. Отовсюду отправляли учить иврит. Однажды устроился работать на мусоросборочной машине. Я ведь привез сюда семью и не мог ее прокормить! Это приводит в отчаяние. А помог случай… Я шел в Бюро по трудоустройству и встретил поэта Виктора Гина, который выходил из этой популярной организации. Он рассказал мне о наборе артистов для участия в фестивале в Акко.

Опять прослушивание, напряжение невероятное… Передо мной важная отборочная комиссия. И вдруг…я увидел все иначе. Стало смешно, что я так напрягаюсь, и я совершенно успокоился. В конце концов — это не конец света. И то прослушивание удалось. Я принял участие в своем первом израильском театральном проекте. А дальше о моей артистической карьере можно сказать: если нормально работаешь и ладишь с людьми, то ты как профессионал всегда найдешь себе применение.

— Мы заговорили о профессионализме. Володя, а как профессионалы играют «любовь» на сцене? Для этого нужна «химия» с партнером?

— Профессионалы играют «любовь» спокойно. Партнера не выбирают. Но желательно, чтобы «химия» была. Например, я участвую в спектакле «Нора» по пьесе Ибсена, поставленном на подмостках театра Беер-Шевы. Со мной играет актриса Авиталь Пастернак. И по роли я должен ее любить, причем безумно. Мы с Авиталь ранее не были знакомы. Как ее «полюбить»? У меня есть уже свои профессиональные ходы. Я, Владимир, пытаюсь найти то, что мне нравится в этой женщине, не в ее героине. Мне, например, очень симпатичны ее смех и улыбка. Поэтому я стараюсь обращать на это внимание и даже смешить ее. Вообще это ответственно и не просто. Когда актер и актриса знакомятся только на съемочной площадке, а через минуту должны оказаться в одной постели. Нужно включать максимальный профессионализм. В кино, где все крупным планом – это должно особенно выглядеть без фальши… А бывают смешные моменты. Я играл в израильском сериале «Между строк» и моей партнершей была Евгения Додина. Наши «постельные сцены» были разбросаны в разных эпизодах пятидесяти серий. Но снимались они все в один день. На съемочной площадке в ее «спальне» мы в пять утра легли в кровать, а встали в пять вечера. Так как сцены должны были происходить по сюжету в разные дни, то Жене перед каждой новой сценой приходилось менять одежду, и мы продолжали съемки. Двенадцатичасовый рабочий день. Домой приходишь уставшим.

— Тогда возник следующий вопрос, а каково быть женой артиста?

— Конечно, лучше спросить об этом саму жену. Но есть сухие факты: 15 октября прошлого года мы с Людмилой отметили тридцатилетие совместной жизни. Конечно, быть женой актера во всех отношениях не просто. Я – человек публичный, она не любит тусовки. Я много работаю по вечерам и к субботам так устаю, что не хочу выйти из дома. Люда хотела бы путешествовать. Но мне кажется, что она со мной счастлива, иначе бы просто ушла. Я все стараюсь делать, чтобы жена была довольна.

— Дочь не пошла по твоим стопам?

— Нет. Анат выбрала профессию адвоката.

— Уже много лет тебя на выступлениях сопровождает актриса Елена Саханова. Я наблюдаю, как во время концерта Лена заботится о тебе. Как сложился ваш тандем?

— Мы играли в нескольких антрепризах вместе. Лена тогда не знала, что я выступаю с песенными концертами. Однажды она побывала на моем выступлении, а потом услышала, как я предлагаю свои услуги «матнасу», и поняла, что я себя совершенно не умею представлять. Было это давно, на заре моей концертной деятельности. И Лена взяла на себя функции моего продюсера и помощника. Наш тандем настолько органичен, что теперь не могу представить свои выступления без ее участия. Она всегда в зале. Но мы продолжаем быть вместе и на сцене. Играем в спектакле «Московский роман в Тель-Авивском парке». Основа его – пьеса «Скамейка» Александра Гельмана. Он был поставлен на иврите. А затем – на русском. И пользуется вниманием у зрителя.

2 (Medium)

— Володя, а если поговорить о кинокарьере. Что сделано? Что впереди?

— В конце прошлого года вышел в прокат совместный российско-французский фильм «Друзья из Франции», в котором я принимал участие. Он был представлен на фестивале в Торонто и имел успех. В России он уже демонстрируется.

— Недавно ты участвовал в съемках голливудского фильма по роману Амоса Оза «Повесть о любви и тьме». Как работалось с режиссером фильма Натали Портман?

— Когда ко мне на первой репетиции подошла невысокого роста девушка, я подумал, что это помощник режиссёра, или, может, гримёрша. Но она сказала: «Шалом, Владимир, я -Натали…» И тут до меня дошло, что это и есть Портман. И я растерялся…А дальше началась работа. Я и раньше бывал на одной съемочной площадке с кинозвездами, и твёрдо убеждён, что чем человек значительней, тем он проще в обращении с другими. И Натали Портман очень милая, доброжелательная и простая в общении. С ней было легко работать.

Во время съемок я почувствовал себя переместившимся в 1948 год, год основания нашей страны. У меня в фильме интересная роль. Моего персонажа зовут господин Лихт. Это человек, который лишился рассудка, после гибели родных в концлагере. Он живёт на улице.

Снималась очень сложная сцена — более 100 человек массовки, на которую, кстати, тоже проводился кастинг. И вся толпа слушает историческую запись… страны голосуют «за» или «против» создания государства Израиль. А мой персонаж, этот сумасшедший человек, в тишине, которая повисла над толпой, первым начинает кричать: » Ам Исраэль хай! Ам Исраэль хай….»

Было по-настоящему хорошо — прожить этот момент, словно вернуться в прошлое. Декорации, костюмы все соответствовало эпохе… А я, благодаря роли в этом фильме, объявил об образовании Израиля и пережил всю подлинную радость, которую испытали люди в этот день! Теперь жду выхода фильма на экраны.

9 (Medium)

— Ты завоевал популярность среди ивритоязычной аудитории. Как с ней живется?

— Популярность бывает разная, с отрицательным знаком тоже. Мне с моей популярностью живется комфортно. И знаешь, что важно. Когда- то если меня узнавали на улице, то ассоциировали исключительно с героями фильмов. А сейчас уже помнят мое имя.

— Работа в сериалах тебе импонирует?

— Почему бы и нет. Не все сериалы ведь низкого качества. В них интересно играть. Это обычно драматические сюжеты, которые держат зрителя в напряжении.

— Себя ты позиционируешь в первую очередь, как актера или певца?

-Мне повезло с моей универсальностью. Она очень помогает держаться на плаву. Хорошо чувствовать себя востребованным и как актер, и как исполнитель песен.

— А как тебе удается так завоевывать публику на своих концертах?

— Скажу тебе образно. Представь себе, что актер – Мужчина, а публика – Женщина. И он хочет завоевать ее расположение. Нужно чувствовать, как правильно за ней ухаживать, нужно доводить ее до оргазма, чтобы она сказала: «Вау». И хотела встретиться с тобой вновь…

DSCN2671 (Medium)

И несколько записей любимых песен в исполнении Владимира Фридмана: 

Владимир Фридман: «Публику нужно доводить до оргазма»: 4 комментария

  1. MaaYana

    Человек удивительной харизмы! все роли в его исполнении естественны и органичны. Уверена, что и опустившегося сумасшедшего и героя любовника он играет в гармонии с собой. Видела Владимира Фридмана только в телевизионных фильмах и сериалах, но впечатление каждый раз получала огромное. Поет сердцем, душевно и прочувствовано.
    Лина, спасибо за рассказ и интервью. Жаль, что публика только пожилая. Или это так случайно на фотографиях получилось? были и молодые? интересуются ли они песнями на русском языке?

    • Lina Gorodetsky

      Яна, спасибо за коммент. Я в начале материала написала, что пристутствовала на концерте, который Володя дал в Хостеле для пожилых людей. Фотографии делала там же… А вообще, как я понимаю, Владимир не обделен вниманием самой разносторонней и разновозрастной аудитории.

      • MaaYana

        Лина, прошу прощения за забывчивость: если я сопереживаю событиям, описанным в статье, то некоторые детали упускаю из виду. Там более уважаю Владимира, как человека, за это ценное качество: оказывать внимание пожилым людям. Ведь он востребованный актер и певец, а это мероприятие, вероятно, было шефским концертом, то есть в чистом виде «трума». Очень приятно узнать об этом.

  2. Я очень люблю творчество Владимира, он такой искренний и современный. Лет 5-ть назад посчастливилось быть на его концерте в Хадере. Это был настоящий фейерверк искрометного таланта! Спасибо, Лина за чудесную статью об этом многогранном, талантливом, запоминающемся человеке!

Добавить комментарий для Lina Gorodetsky Отменить ответ

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s